Заказ обратного звонка
Закрыть
-
(044) 324:-04-04
(067) 627:-04-04
 

Новости Новости RSS

 
  • Главная
  • Активные студийные мониторы ADAM F5!

Активные студийные мониторы ADAM F5!

26.02.2014

Вашему вниманию представляется обзор компактного студийного монитора ADAM с 5" НЧ динамиком. Серия F для немецкого производителя изготовляется в Китае, так как, по словам ADAM, нет иной возможности при массовом производстве – как перенос производства в азиатские страны. В Германии почти нет промышленности, а оставшаяся предлагает скудный выбор и достаточно высокие цены. В случае, если что-то и делается в Германии, большую часть сырья нужно экспортировать из Китая. Поэтому и возникает вопрос: а не проще ли переместить производство и сборку в Китай? Но это лишь частичное решение проблемы, так как при падении затрат возрастают проблемы с качеством. Кроме того, китайские подрядчики могут изготовлять контрафактную продукцию и продавать ее по теневым каналам. С целью недопущения этого, твиттеры ART доставляются с немецкой фабрики в Китай уже в готовом виде на китайский сборочный конвейер! Таким образом осуществляется контроль качества комплектующих.

Клаус Хайнц, глава компании, рассказал, что НЧ динамики разработаны компанией ADAM «с нуля» для линейки F, с целью не платить другому немецкому производителю за довольно дорогие динамики как в линейках AX и SX, в которых большая часть себестоимости мониторов приходилась на НЧ головки. Это помогло максимально приблизить к народу цены на мониторы ADAM!

 

 

Ранее рассматривалась 7" модель, которая вышла не столь успешной: высокая розничная цена, качество звучания (по меркам ADAM) линейки F не дотягивает до мониторов профессиональной серии AX, притом цена F7 была приближена к A5X.

Различия между F5 и F7 минимальны: ВЧ динамики полностью идентичны, параметры и методы подключения аналогичны. Отличия лишь в размере НЧ динамика и габаритах.

Акустическим оформлением мониторов F серии является схема "фазоинвертор". Щелевой порт фазоинвертора выведен вперед, что позволяет устанавливать акустику в непосредственной близости от стены.

Спереди находятся 2 индикатора питания: красный горит при включении питания и в режиме энергосбережения, зеленый — при подаче сигнала и при выходе усилителя из режима сна.

Размер диффузора, включая подвес, составляет 12 см, что примерно соответствует моделям A5 и A5X. Однако на этом схожесть заканчивается, так как материал диффузора отличается. У мониторов серии AX диффузор НЧ динамиков более совершенный, он имеет трехслойную структуру Carbon fiber/Rohacell/Glass fiber. Диффузор мониторов F серии изготовлен из комбинированного материала "стекловолокно/бумага".

 

 

Ленточные твиттеры X-ART для мониторов линейки F также проектировали заново. Особенностями этих пищалок есть меньший размер и мощность, по сравнению с твиттерами в мониторах AX.

Предусмотрено балансное подключение через комбинированный XLR/TRS разъем. Также имеется RCA вход, для небалансного подключения. Функция StereoLink отсутствует.

 

 

В секции настроек звучания предусмотрена эквализация высоких частот ("EQ >5kHz"), нижних частот ("EQ < 300Hz") и выключатель стандартного ФВЧ "HP 80 Hz (Sat)" для согласования мониторов с сабвуфером. Необычным является диапазон регулировок – целых 12 дБ! Результат работы настроек мы наглядно сможем увидеть ниже, в разделе измерений. Над тумблером обрезного фильтра находится резиновая заглушка, под которой есть миниатюрный регулятор, позволяющий изменять чувствительность отдельно твиттера. Примечательно, что нигде в руководстве об этом не сказано. Что это за регулятор, мы выяснили опытным путем, с помощью измерений в RMAA. Вероятно, не стоит его подкручивать без острой необходимости.

 

 

Усилитель в мониторах F5 и F7 выполнен в классе A/B, по этой причине для отвода тепла необходим мощный радиатор. Но в нашем случае он не выведен наружу, а находится внутри корпуса колонки. Это сделано для того, что бы радиатор не мешался при настенном креплении колонок. Сзади монитора в металлической пластине предусмотрены два резьбовых отверстия для стандартного кронштейна.

В усилительном тракте производитель используется две микросхемы TDA7294 от компании STMiroelectronics. Это микросборки на основе так называемых DMOS (double-diffused metal-oxide-semiconductor).

 

 

Микросхемы TDA7294 достаточно мощные и хорошо себя зарекомендовали у сотни производителей. При напряжении питания +/- 25 В уровень мощности достигает 100 Вт при менее 0,1% искажений.

 

Измерения АЧХ

При измерениях используется программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Также применяется измерительный микрофон Earthworks M50 (стоимостью $1850), с паспортными данными:

 

серийный номер микрофона: 9291C

чувствительность микрофона на 1 кГц: 26,4 мВ/Па

неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 20 Гц — 20 кГц: 0,2 дБ

неравномерность АЧХ микрофона в диапазоне 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ (спад с 45 кГц)

 

 

График АЧХ, измеренные на оси ВЧ-динамика, при нулевом положении всех регуляторов

 

 

 

Графики АЧХ, измеренные при разных положениях регулятора EQ > 5 kHz

 

 

 

Графики АЧХ, измеренные при разных положениях регулятора EQ < 300 kHz

 

 

 

Графики АЧХ, измеренные при разных положениях тумблера HP 80 Hz (Sat.)

 

 

Звучание F5 можно признать одним из лучших среди не ADAM-овских мониторов аналогичного форм фактора. Безусловно, нужно учитывать характерное звучание, связанное с конструктивными особенностями малогабаритных колонок: это отсутствие НЧ диапазона ниже 80 Гц и внятной нижней области средних частот. Однако эти минусы свойственны всей акустике с малым размером диффузора НЧ динамика.

Ключевым достоинством ADAM F5 есть звучание на средних и высоких частотах, однако нижняя область средних частот у мониторов F5 звучит не убедительно. Поэтому рекомендовано воспользоваться обрезным фильтром и немного подавить нижнюю область. Это устранит бубнение фазоинвертора и значительно снизит резонанс в нижнем диапазоне. Выход из описанной ситуации один - использование сабвуфера или переход на 6.5-8" мониторы.

Также нельзя не упомянуть о звучании в ВЧ диапазоне. Детальность на высоких не такая как у мониторов AX-серии, но это по-прежнему качественные адамовские верха, выгодно отличающие акустику ADAM от остальных мониторов. Разумеется, речь идет о недорогих моделях мониторов с тканевыми купольными пищалками. В этом случае также стоит сказать, что множество китайских производителей пытаются оснащать свои мониторы ленточными твиттерами как дань моде. Но, по правде говоря, у них это получается плохо, и звук звучит гораздо хуже, чем у классических купольных твиттеров! В этом вся разница: 20 лет исследований излучателей Хейла в лабораториях ADAM в Германии с одной стороны, а с другой - попытка безродных производителей из Азии скопировать внешний вид ленточников, из не самых подходящих подручных материалов, в надежде на глухоту слушателя и низкую цену готового продукта.

 

Мониторы линейки F – это массовая акустика начального уровня по доступной цене. Если сначала их стоимость была завышена, то сейчас, снизившись, является более оправданной и адекватной. С появлением серии множество пользователей получили возможность приобщиться к фирменному звучанию ADAM. Появление F-серии значительно укрепило позиции мониторов AX как более успешных профессиональных мониторов.

Компании ADAM и Клаусу Хайнцу можно пожелать продолжать в том же духе! 

 

 

Система Orphus
  • Главная
  • Новости
  • Активные студийные мониторы ADAM F5!
Информация профиля
Личная информация
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.